Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Профориентация

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии

 Уважаемые папы и мамы!

Выбор профессии - важное и ответственное дело!
Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

  1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
  2. Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии.
  3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
  5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
  6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
  10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

  Рекомендации по выбору профессии детьми

  • Каждый сам выбирает свою профессию, и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему.
  • Осознайте ценность выбора вашего ребенка (для себя и для общества), изучайте профессию и всё, что с ней связано.
  • Сориентируйтесь в конкретной социально-экономической ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.).
  • Произнося «Я хочу», знайте, что вы можете, и что надо в данных обстоятельствах.
  • Выделите дальнюю профессиональную цель (мечту), соотнесите её с другими жизненными целями (личностными, семейными, досуговыми).
  • Помогите ему построить для себя систему ближних и средних перспектив как этапов движения к дальней цели.
  • Не бойтесь поиска, риска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути.
  • Выбирать следует не только профессию, а и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.
  • Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков.
  • Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.
  • Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям.
  • Наметьте (спланируйте) пути и средства преодоления трудностей.
  • Для приближения мечты надо много работать, читать, думать.

Родителям необходимо учитывать степень влияния сверстников на решение сына или дочери, и на сколько такое влияние оказывается положительным.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Профориентация

      Уважаемые Учащиеся 9-ых классов! Просьба обратить ваше внимание на то, что в школе с 01.09.2020 функционирует факультатив «Профессия моей мечты», на котором вы сможете получить информацию, касающуюся выбора собственного профессионального пути, подготовки к выпускным и вступительным экзаменам. Так же вы сможете получить более обширные знания касательно собственной личности, профессиональных склонностей и способностей.

     Кроме этого программа факультативных занятий включает в себя беседы с представителями интересующих вас профессий, мероприятия по посещению различных учебных заведений и т.д.

     Занятия проводятся еженедельно, по субботам. Начало занятий – 10:00

     Занятия проводит педагог-психолог школы: Прокопович Оксана Викторовна.

Уважаемые учащиеся и их родители! 

    Вашему вниманию, в целях ознакомления, предлагается посетить Областной Профориентационный портал по ссылке, предложенной ниже:

Электронный адрес: mogipk@mogilev.unibel.by

   Содержание Портала будет содействовать выработке целостного подхода к формированию и осуществлению работы по профориентации молодежи в условиях структурной перестройки экономики и необходимости формирования престижа рабочей профессии. Основу информационного содержания Портала составляет информация об учебных заведениях Могилевской области, о правилах поступления в них и т.д. На данном Портале размещается также научно-практическая, учебная, справочная и иная информация в области профессионального определения личности.

    Создание Портала соответствует современным тенденциям использования информационных технологий в образовательном процессе, направлено на создание условий для активизации работы по профориентации молодежи и оказания профориентационных услуг на должном уровне. Профориентационный Портал по сопровождению профессионального самоопределения учащихся и молодежи Могилевской области актуален не только для школьников и молодых людей, которые хотят выбрать профессию, но и для взрослых – родителей, педагогов, психологов, работодателей – которые стремятся им в этом помочь.

Материалы Портала функционально и содержательно нацелены на профориентационную поддержку учащихся в процессе формирования осознанного личностного и профессионального самоопределения.

Правила выбора профессии

  • Необходимо изучить как можно больше профессий, определить, какие профессии и специалисты необходимы в регионе, где вы проживаете.
  • Важно изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, особенности познавательных процессов, здоровье, самооценку, уровень притязаний и др.).
  • Следует выбрать наиболее привлекательную, подходящую профессию.
  • Подробно изучить выбранную профессию: ознакомиться с профессиограммой, определить формулу профессии, уточнить содержание, условия труда и требования, предъявляемые профессией к человеку. Изучить возможности ее приобретения и перспективы профессионального роста.
  • Попробовать свои силы в выбранной профессии (в кружках по интересам, в учебно-производственном комбинате).
  • Сравнить полученные знания о профессии со своими возможностями, посоветоваться с родителями, учителями, врачами, психологом, получить квалифицированную профконсультацию.
  • При определении соответствия своих профессиональных возможностей требованиям выбранной профессии получить в школе или УПК первоначальную профессиональную подготовку, реализовывать самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению.
  • При отсутствии указанного соответствия найти запасной вариант профессионального выбора.
  • Выбрав для себя будущую профессию, необходимо проявлять настойчивость в реализации намерения и овладении профессией в совершенстве.

Как не ошибиться, выбирая профессию

         В мечтах будущая жизнь рисуется красиво. И интересная работа занимает в ней далеко не последнее место. Но не так-то просто понять свое предназначение. Вот ошибки, которые мешают старшекласснику и абитуриенту сделать правильный шаг:

  1. Отношение к выбору профессии как к неизменному. В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени.
  2. Бытующие мнения о престижности профессии. В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например, мусорщик).
  3. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). Профессию мы выбираем по своему "вкусу" и "размеру" так же, как одежду и обувь.
  4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится ее представитель.
  5. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. Так, за легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд.
  6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий. Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку, много: переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.
  7. Устаревшие представления о характере труда в сфере материального производства. Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда.
  8. Неумение или нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях). Разобраться в себе помогут профконсультанты, родители, учителя, друзья.
  9. Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии. Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, так как они могут ухудшить твоё состояние здоровья.
  10. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии. Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить так же и при выборе профессии. 

Желаем Вам успехов!

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Памятка по профориентации

    Никто не будет спорить с утверждением, что одной из самых главных проблем современного человека является проблема выбора. Нам приходится выбирать постоянно: сегодняшнее общество построено на многообразии и вариативности. Есть ситуации, когда ошибка в выборе будет иметь далеко идущие последствия и может отразиться на всей дальнейшей жизни.

   Одна из таких ситуаций - определение человеком своего дела (или профессии).

 Сегодняшним молодым людям очень сложно. Им приходится выбирать из большого числа современных специальностей.

   Конечно, не существует какого-то абсолютно надежного и верного способа определения склонностей и способностей человека и соответствующего им способа заработка. Но есть ряд факторов, которые следует учитывать, и ряд советов специалистов, которые помогут молодым людям свести вероятность ошибки к минимуму.

     Все ошибки, допускаемые при выборе профессии, специалисты делят на три группы:

- незнание самого себя;

- незнание мира профессий;

- незнание правил выбора профессии.

Как же избежать ошибок и принять окончательное и, главное, верное решение?

 Чтобы познать самого себя, вам необходимо изучить:

- свое здоровье;

 - интересы и склонности;

- способности, знания и умения.

   Некоторые человеческие особенности, например, интересы или склонности характеризуются непостоянством, изменчивостью. Но существует другой тип индивидуальных характеристик. Они довольно устойчивы, и изменить их практически нельзя. Их влияние очень ощутимо в деятельности и во взаимоотношениях с окружающими. К ним относятся, например, черты, связанные с индивидуальными особенностями нервной системы. Чтобы разобраться с тем, какими психофизиологическими и психологическими качествами обладает человек, сегодня существуют различные диагностические методики.

     Информацию можно получить из специализированной литературы, СМИ, Интернета. Кроме того, вы можете побеседовать со следующими людьми:

- психологами-профконсультантами;

- школьным  психологом;

- преподавателями профессиональных учебных заведений;

- школьными учителями;

- специалистами тех профессий, которые Вас интересуют;

- родителями, родственниками и знакомыми. 

 Семь шагов к взвешенному решению

1. Составить список подходящих профессий.

Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

2. Составить перечень требований к выбираемой профессии.

Составьте список своих требований:

- выбираемая профессия и будущий род занятий;

- выбираемая профессия и жизненные ценности;

- выбираемая профессия и жизненные цели;

- выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;

- выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;

- желательный уровень профессиональной подготовки;

- выбираемая профессия и мои склонности и способности;

- желательные содержание, характер и условия работы.

3. Определить значимость каждого требования.

    Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

4. Оценить своё соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

    Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитать и проанализировать результаты.

Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

6. Проверить результаты.

    Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите своё решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

7. Определить основные практические шаги к успеху.

Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Советы психолога «Как выбрать профессию»

  При выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии.

Профессия должна быть интересна

  Если тебе нравятся животные, растения, то тебе будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если ты любишь технику — интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика.

  Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества» — например, для корректора важно внимание, для художника — образное мышление, и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя способности, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, деятельность, в которой ты добьешься наибольшего успеха.

   Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим личностным, характерологическим типом. Скажем, если ты общителен — тебе больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив — не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.

    Итак, для того, чтобы выбрать профессию, необходимо, прежде всего, познать себя. Помочь лучше узнать себя и частично ответить на эти вопросы (полностью ты на них не ответишь никогда) поможет нехитрое упражнение: посмотри на себя глазами другого человека. Конкретного человека, которого ты хорошо знаешь — скажем, друга или соседа по парте, мамы, родных или близких. Попытайся объяснить свои поступки так, как это сделал бы другой человек — не зная истинных мотивов. Ты поймешь, каким тебя видят другие люди, но, с другой стороны, избавишься от субъективизма, ведь в своем глазу, как известно, не видать и бревна.

   Борись, работай над собой, познавай себя. И помни, что психические свойства человека (будь то способности, интересы или черты характера) — исключительно гибкие, изменяющиеся качества. Известно немало случаев, когда человеку, не имеющему способностей к музыке, но страстно желающему ею заниматься, удавалось развить музыкальный слух.

Главное — интерес; запомни: способности формируются в деятельности.

    Привыкай работать, трудиться. На одних способностях далеко не уедешь. С другой стороны, интерес — вещь тоже не совсем устойчивая. Множество ребят думают, что любят какой-то учебный предмет, а на самом деле им очень нравится учитель. Кроме того, трудно понять, понравится ли тебе психология или та же экономика — ты ведь ранее в школе не изучал ничего подобного. 

     Для того, чтобы не ошибиться, надо расширять свой кругозор по отношению к миру профессий. Задавай взрослым людям вопросы об их профессиональной деятельности — как правило, люди с удовольствием рассказывают о своей настоящей работе и о студенческих годах. Тогда ты сможешь осознанно решить, интересна ли тебе данная область, или все, что ты знаешь о специальности, на которую подаешь документы, — это ее название.

    Итак, разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, вы приступаете к выбору уже не профессии — а колледжа. Выясните, какие специальности и специализации соответствуют интересующему вас виду деятельности. Это не всегда однозначное соответствие.

    Принятие решения должно основываться на многих факторах:

• репутация учебного заведения и конкурс;

• мнение друзей, родителей;

• стоимость обучения и т.д.

Не поленитесь и выпишите на отдельном листочке бумаги плюсы и минусы каждого из вариантов. Проанализируйте данные вместе с друзьями и родственниками. И всегда помните: окончательный выбор только за вами — выбирая профессию, вы выбираете судьбу.

Факторы выбора профессии

    Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние.

     Следует поразмыслить над следующими факторами выбора профессии:

1. Позиция старших членов семьи. Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

2. Позиция товарищей, подруг. Дружеские связи в твоем возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

3. Позиция учителей, школьных педагогов (классного руководителя). Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

4. Личные профессиональные планы. Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

5. Способности. О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

6. Уровень притязаний на общественное признание. Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

7. Информированность. Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

8. Склонности. Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это — интересы, подкрепленные определенными способностями.

Республиканский журнал "Кем быть?"

    Республиканский ежемесячный журнал «Кем быть?» — это надёжный компас и путеводитель по миру профессий для школьников, их родителей и педагогов. На своих страницах журнал рассматривает актуальные проблемы, касающиеся выбора профессии.

   Как правильно выбрать свою дорогу в жизни? Какие новые специальности открываются в учебных заведениях? На что обратить внимание при подготовке к экзаменам и тестированию? Какие профессии будут наиболее востребованы на рынке труда?..  — ответы на эти и другие вопросы можно найти на страницах издания.

   Журнал помогает будущим выпускникам сориентироваться в многообразии специальностей, получить ответы на волнующие вопросы, а педагогам – разобраться в тонкостях ведения профориентационной работы.

ЧИТАЙТЕ В КАЖДОМ НОМЕРЕ  http://www.kem.by/ :

— Что обязательно должен знать выпускник.

— Выбор профессии с учётом характера и типа темперамента.

— Знакомим с рабочими профессиями.

— Представляем ведущие учебные заведения.

— Профессии будущего.

   И ещё много интересного и полезного!

Успехов в выборе профессии!

ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ специалистов по вопросам профессиональной ориентации

раскрыть » / « свернуть

Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования Республики Беларусь

раскрыть » / « свернуть

Профориентационные мероприятия с использованием нового цифрового сервиса – «Шаг в профессию» на портале государственной службы занятости

раскрыть » / « свернуть

РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ – АГРАРНАЯ СТРАНА

раскрыть » / « свернуть

Поступление в учреждения высшего и среднего специального медицинского образования на условиях целевой подготовки по специальности «медико-диагностическое дело»

раскрыть » / « свернуть

Афиша мероприятий ВПО (январь-март 2024)

раскрыть » / « свернуть

Учреждении образования «Белорусская государственная академия авиации»

раскрыть » / « свернуть

УО "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы"

раскрыть » / « свернуть

Военно-транспортный факультет в учреждении образования «Белорусский государственный университет транспорта»

раскрыть » / « свернуть

УО "Белорусский государственный медицинский университет"

раскрыть » / « свернуть

Белорусский национальный технический университет "Военно-технический факультет"

раскрыть » / « свернуть

Управление внутренних дел Могилевского облисполкома

раскрыть » / « свернуть

Академия МВД Республики Беларусь

раскрыть » / « свернуть

Институт пограничной службы Республики Беларусь

раскрыть » / « свернуть

Могилёвское областное кадетское училище имени Героя Советского Союза Евгения Николаенко

раскрыть » / « свернуть

УО «Бобруйский государственный колледж имени А.Е.Ларина»

раскрыть » / « свернуть

Учреждение образования «Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия»

раскрыть » / « свернуть

Белорусский государственный университет пищевых и химических технологий

раскрыть » / « свернуть

Учреждение образования "Климовичский государственный аграрный колледж"

раскрыть » / « свернуть

ГУО «Университет гражданской защиты МЧС Республики ¬Беларусь»

раскрыть » / « свернуть

Филиал учреждения образования "Белорусский государственный технологический университет" "Бобруйский государственный лесотехнический колледж"

раскрыть » / « свернуть

Учреждение образования «Военная академия Республики Беларусь»

раскрыть » / « свернуть

Белорусский государственный аграрный технический университет

раскрыть » / « свернуть

Учреждение образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»

раскрыть » / « свернуть

Учреждение образования "Белорусский государственный технологический университет" г. Минск

раскрыть » / « свернуть

Учреждение образования «Минский государственный колледж технологии и дизайна легкой промышленности»

раскрыть » / « свернуть

Учреждение образования «Жиличский государственный сельскохозяйственный колледж»

раскрыть » / « свернуть

Министерство образования Беспублики Беларусь Филиал учреждения образования «Белорусский государственный технологический университет» «Полоцкий государственный лесной колледж»

раскрыть » / « свернуть
30.03.2021

Межгосударственное образовательное учреждение высшего образования «Белорусско-Российский университет»

раскрыть » / « свернуть

Учреждение образования "Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь"

раскрыть » / « свернуть

Могилевский областной профориентационный портал

раскрыть » / « свернуть

Учреждение образования "Кличевский государственный аграрно-технический колледж"

раскрыть » / « свернуть

Университет гражданской защиты МЧС Беларуси

раскрыть » / « свернуть

Учреждение образования «Могилёвский государственный машиностроительный профессионально-технический колледж» приглашает на учёбу!

раскрыть » / « свернуть

Управление Следственного комитета Республики Беларусь по Могилевской области приглашает для поступления на следственно-экспертный факультет УО "Академия МВД Республики Беларусь"

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта